Интернет в цифрах: исследования, аналитика прогнозы
Первый доклад Михаила Раймана (компания TNS Gallup) был посвящен сравнению традиционных СМИ и новых медиа, которые используют Сеть, как площадку для донесения информации до читателей и пользователей. Михаил отметил, что одним из основных преимущества является равномерное распределение внимания к сетевым СМИ по времени суток. В то время как, например, у ТВ прайм-тайм выпадает на вечер, а радио - на утро.
Далее слово взял Марина Соловьева (агентство Genius), которая посвятила участников круглого стола в предпочтения интернет-аудитории и рассказала об особенностях самой аудитории. Так все пользователи были разбиты на несколько групп, которые используют Сеть в зависимости от своих потребностей и увлечений (к примеру, группа "Компьютерщики").
Татьяна Цветкова из компании SoftKey с удовольствием отметила, что лицензионное ПО является четвертым по популярности товаром, который пользователи покупают . используя электронную коммерцию. Кроме того, постепенно увеличивается процент покупателей, которые предпочитают платить с использованием электронных систем платежей.
Гульнара Абдурахманова (Центр статистики и мониторинга информационного общества) сообщила, что из года в год неуклонно увеличивается количество организаций, где используется Интернет. По итогам 2007 г. сетевые сервисы в том или ином виде использовались почти в 70% организаций. Однако по уровню развития Сети мы значительно отстаем от большинства развивающихся стран Европы.
Представитель компании Rambler Дмитрий Харитонов сделал краткое обозрения развитие Рунета в период с 2004 по 2008 гг. Так, одной из тенденций стал резкий рост количества заявок на регистрацию доменой в зоне RU, но качество ресурсов заметно ухудшилось (лишь 10% заявленных ресурсов попадают в ТОП-100 Рамблера).
Ефим Галицкий (Фонд "Общественное мнение") рассказал, что сегодня в России лишь 10% дееспособного населения ни разу не слышали термин "Интернет", в то время как еще 8 лет назад этот показатель был в два раза выше.