Круглый стол “Интернет сообщества и социальные сети как бизнес”, серый зал
Первый доклад Дмитрия Кравчука, руководителя проектов Стихи.ру и Проза.ру был посвящен теоретической части. В нем говорилось об общих понятиях социальной сети, принципах работы подобных сетевых явлений и сравнению различных социальных сетей, уже успевших завоевать популярность у пользователей в России. Кроме того, значительная часть доклада была посвящена вопросам монетизации социальных сетей. Так, было сказано, что платить за различные дополнительные сервисы готовы от 1 до 5 процентов пользователь, а сумма платежа в среднем не превышает $20 в месяц.
Социолог и историк Игорь Эйдман в своем обращении к участникам Круглого стола провел прямую аналогию с социальными связями в обществе и принципами построения популярный социальных сетей в интернете. По мнению г-на Эйдмана социальный статус человека во много соответствует уровню активности в Сети. "Политики особенно на западе уже давно используют социальные сети для общения с избирателями. Так, Барака Обаму даже прозвали кандидат 2.0."
Особенно ярким и провокационным оказался доклад идеолога проекта Профессионалы.ру Никиты Халявина, который сообщил, что "Одноклассники" менее интересны, как целевая аудитория для рекламодателей, нежели "Профессионалы", у "которых, может, не так много времени, зато достаточно денег."