Кто поможет потребителю: поисковик vs тематический портал
Конференция RIW 2008 стала не только информационно-образовательной площадкой для пользователей Интернета, но и дала возможность самим игрокам рынка обсудить отношения внутри отрасли. Так, на заседании круглого стола «Товарный поиск: игра по правилам вертикали» собрались участники тематического поискового сервиса: поставщики и агрегаторы контента, чтобы оценить риски поставщиков и возможности пользователей в этой цепочке потребительских отношений.
Бренд-менеджер «Авто.ру» Елена Филиппова объяснила, как поисковики создают угрозу поставщикам контента, и почему решение о запрете агрегировать объявления с сайта «Авто.ру» она считает обоснованным: размывание бренда и перераспределение контактов, что несет и финансовые и имиджевые потери.
Сергей Кузнецов, основатель «Смартус», уверен, потребитель скорее обратится к поиковику, который предложит кратчайший путь к сделке и максимум информации. Главное достоинство товарного вертикального поиска: экономия времени и средств, возможность сравнить цены из нескольких источников информации, и сайтам-поставщикам услуг придется считаться с потребительским поведением. «Платить за то, что находит поисковик, нелогично и странно», - убежден С.Кузнецов.
«Если тексты статей агрегируются корректно, публикуются в сокращенном варианте с указанием первоисточника и ссылкой на полный текст, то в чем может быть опасность? Мы разрешаем «собирать» наши материалы Яндексу и другим площадкам, рисков для себя не нашли», – отметил Павел Черников, главный редактор сайта kommersant.ru.
Ситуация могла бы стать тупиковой: все участники оставались абсолютно убеждены в своей правоте, и ультиматум Авто.ру не встретил понимания. Представители поисковиков готовы обсуждать условия партнерства и идти навстречу поставщикам контента – в этом мнении были едины Сергей Кузнецов (Смартус) и Дмитрий Малин (Рамблер). Возможно, готовность к диалогу станет основой конструктивных отношений в отрасли – к вящей выгоде потребителя.
В заседании круглого стола принимали участие:
Сергей Кузнецов, генеральный директор Sergey Kuznetsov Content Group и основатель SmartUs.
Дмитрий Малин, руководитель отдела поиска и навигации Rambler Media Group
Павел Черников, главный редактор сайта kommersant.ru
Елена Филиппова, бренд-менеджер «Авто.ру»