Кто поможет потребителю: поисковик vs тематический портал

Дата: 25.10.2008

Конференция RIW 2008 стала не только информационно-образовательной площадкой для пользователей Интернета, но и дала возможность самим игрокам рынка обсудить отношения внутри отрасли. Так, на заседании круглого стола «Товарный поиск: игра по правилам вертикали» собрались участники тематического поискового сервиса: поставщики и агрегаторы контента, чтобы оценить риски поставщиков и возможности пользователей в этой цепочке потребительских отношений.

Бренд-менеджер «Авто.ру» Елена Филиппова объяснила, как поисковики создают угрозу поставщикам контента, и почему решение о запрете агрегировать объявления с сайта «Авто.ру» она считает обоснованным: размывание бренда и перераспределение контактов, что несет и финансовые и имиджевые потери.

Сергей Кузнецов, основатель «Смартус», уверен, потребитель скорее обратится к поиковику, который предложит кратчайший путь к сделке и максимум информации. Главное достоинство товарного вертикального поиска: экономия времени и средств, возможность сравнить цены из нескольких источников информации, и сайтам-поставщикам услуг придется считаться с потребительским поведением. «Платить за то, что находит поисковик, нелогично и странно», - убежден С.Кузнецов.

«Если тексты статей агрегируются корректно, публикуются в сокращенном варианте с указанием первоисточника и ссылкой на полный текст, то в чем может быть опасность? Мы разрешаем «собирать» наши материалы Яндексу и другим площадкам, рисков для себя не нашли», – отметил Павел Черников, главный редактор сайта kommersant.ru.

Ситуация могла бы стать тупиковой: все участники оставались абсолютно убеждены в своей правоте, и ультиматум Авто.ру не встретил понимания. Представители поисковиков готовы обсуждать условия партнерства и идти навстречу поставщикам контента – в этом мнении были едины Сергей Кузнецов (Смартус) и Дмитрий Малин (Рамблер). Возможно, готовность к диалогу станет основой конструктивных отношений в отрасли – к вящей выгоде потребителя.

В заседании круглого стола принимали участие:
Сергей Кузнецов, генеральный директор Sergey Kuznetsov Content Group и основатель SmartUs.
Дмитрий Малин, руководитель отдела поиска и навигации Rambler Media Group
Павел Черников, главный редактор сайта kommersant.ru
Елена Филиппова, бренд-менеджер «Авто.ру»

Постоянная ссылка: http://2008.rif.ru/news/111/

ОРГАНИЗАТОР:

ПОДДЕРЖКА:

ГЛАВНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР:

РОЦИТ Министерство информационных технологий и связи РФ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР:

ПРАЙМ-ПАРТНЕР:

ГЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПАРТНЕР:

ГЛАВНЫЙ МЕДИА-ПАРТНЕР:

Mail.ru
Microsoft
Одноклассники.ру Рамблер

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:


Google
Билайн SoftKey КЦ

RU-CENTER

1C-Битрикс

Webmoney

.masterhost

ПАРТНЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ RIW–2008:

РАЭК
HeadHunter

ProfyClub

RMA

РБК-СОФТ
Ашманов и Партнеры
GRAPE
Бегун Рамблер

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Телекоммуникационный партнер:

Официальное PR-агентство RIW – 2008:

Главный технический партнер:

Официальный издатель RIW-2008:

SkyLink Гуров и партнеры ArtStyle MEDIA Работа.ру

Технологический партнер:

Сеть интернет-центров:

Страховая компания RIW–2008:

.masterhost Cafemax Оранта

Партнеры видеотрансляции:

Corbina.TV Рунет-ТВ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Генеральный информационный партнер:

Специальный информационный партнер:

Информационный ТВ-партнер:

Вести.ру
Дни.ру
O2тв

Информационные партнеры:

Интерфакс Лента.ру CNews Известия

Независимая газета

КП.ру
Вебпланета
Subscribe.ru

ГАИ.ру

Премиум

Telnews

Журнал Сети

Журнал PCWeek

Голос России

Adworker
SEOnews

MediaJobs

Москва.ком

МедиаПрофи
Альянс Медиа
ИКС-Медиа
Телецентр

Санкт-Петербург.ру
Sunbox

Фриланс

TooDoo

eTorg.ru
PRрегион

К2Капитал

FOBO.ru

CMS-магазин

РАМУ

КАВАНГА

Cosmopolitan

WebPark

ФинМаркет
Homepage
GameLand
Современные телекоммуникации России Управление персоналом

РУМЕТРИКА

Стихиру

Прозару

Alawar