Спектр услуг web-юзабилити
Андрей Удалов, руководитель учебно-консультационного центра УКЦ компании группы Махаон, затронул обширную тему юзабилити-экспертизы и юзабили-анализа. Оказалось, что экспертная юзабилити оценка, не смотря на то, что проходит всего 2-5 дней, – достаточно сложный и многоуровневый процесс. Эксперт оценивает удобность навигации, организацию доступа к страницам, удобство расположения документов, эстетику и многое-многое другое. При этом, выявляются не только проблемные места, но определяются моменты, которые можно улучшить, ведь эксперт, имеющий обширный опыт всегда может что-то подсказать.
Константин Дубровин, директор УЦ Рунет-маркетинг, затронул вопросы юзабилити-аудита сайта. Не скупясь на советы, он отметил, что целая картина состоит из мелочей. Поэтому тем, кто решился провести юзабилити-аудит самостоятельно, очень важно не упустить ни одну деталь. Для того, чтобы сориентироваться и выбрать нужное направление, можно сравнить сайт с аналогичными.
Алексей Копылов, технический директор UIDesing Group, рассказал о том, насколько важна обоснованность всех технических решений при создании того или иного информационного продукта. Алексей ввел своей термин – «Гениальный дизайн». Это те решения, которые строятся на обширном опыте одного или нескольких людей. Именно такие эксклюзивные в начале проекты и имеют успех. Но каким бы не был подход к работе, главное исходить из потребностей и желаний пользователей, отдельное искусство – выявить скрытые потребности, которые не осознает даже сам пользователь.
Все выступления спикеров были объединены одной важной истиной: важно учиться на чужих ошибках. Когда не знаешь, как сделать, лучше сделать как все - это самая большая гарантия того, что ошибок удастся избежать, при этом важно помнить, что пользователь учиться не на конкретном сайте, а на их массиве, то есть очень важно учитывать его привычки. Для этого Андрей Удалов рекомендовал специалистам нестандартный метод: он посоветовал читать Башорг. Это помогает понимать то, кем же являются пользователи Рунета.