Интернет и бизнес в рамках RIW-2008
23 октября в рамках второго дня Russian Internet Week 2008 был представлен профессиональный блок «Интернет и бизнес», организаторами которого выступила компания РБК СОФТ.
В программе блока, посвященного не технической, а маркетинговой и бизнес-составляющей российского интернета были рассмотрены современные методы решения разнообразных бизнес-задач при помощи интернет-технологий — осуществление маркетинговых и рекламных кампаний, привлечение новых партнеров и клиентов, развитие и продвижение web-ресурсов. Были затронуты вопросы развития внутреннего PR и роль интранет-изданий в формировании и поддержании корпоративной культуры.
Первым выступил Сергей Митрофанов, генеральный директор агентства Brandflight с мастер-классом "Формирование положительного имиджа — брендинг в интернете". В своем выступлении он подчеркнул, что в условиях современного бизнеса не только брендинг, но и просто присутствие в интернете, становятся не только обязательными факторами, но также помогают избежать тенденции «похожести».
В продолжение темы выступил Сергей Котырев, генеральный директор компании «Юмисофт». На примере рекламной интернет-кампании «Bonanza», он рассказал о «медиа-волнах».
Продолжила программу блока тема «Сайт, как инструмент развития бизнеса». Первым выступил Сергей Моисеев, Президент РАМУ, Президент ГК Market Group с докладом "Интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций". Основным акцентом его выступления была мысль, что с точки зрения маркетинга интернет является благодатной средой как для ATL, так и для BTL-рынка, и что со временем все больше рекламных, маркетинговых и информационных компаний будет проводиться в он-лайне.
Точку зрения разработчиков сайтов представил сайта Григорий Каузов, директор Департамента интернет проектов РБК СОФТ. В своем выступлении он рассказал, какие цели и задачи надо ставить перед тем, как начать делать сайт, для того чтобы в будущем, он стал реально работать на бизнес.
О реальных примерах успешного использования интернета как бизнес-инструмента выступили представители агентства недвижимости Миэль и СК «Оранта Страхрование», рассказавшие о методах привлечения клиентов и дальнейшей работы с ними посредством сайта и интернет-рекламы.
Что такое хороший веб-контент и веб-дизайн, выясняли на мастер-классе РБК СОФТ, проведенным ведущими специалистами компании — руководителем отдела дизайна Максимом Молодцовым и Оксаной главным редактором РБК СОФТ Оксаной Клименко.
Подробно рассказав о проблемах, с которыми можно столкнуться на всех этапах разработки сайта, г-н Молодцов особо подчеркнул, что «наиболее важно в работе над сайтом, чтобы между заказчиком и исполнителем было доверие».
О контенте и структуре сайта рассказала Оксана Клименко. Начав свой доклад с разъяснения разницы между целями и задачами создания интернет-ресурса, она подробно остановилась об информационной архитектуре, отметив, что информационная архитектура — это «не то же самое что структура сайта, это структура + система навигации».
В завершающей секции блока "Интернет и бизнес" один из наиболее авторитетных в России консультантов по управлению и организационному развитию Марк Кукушкин, генеральный директор компании «Тренинг-Бутик», осветил вопросы развития внутреннего PR и роль интранет-изданий в формировании и поддержании корпоративной культуры. О способах преодоления кризиса и его освещения, об успешных и неудачных вариантах поведения компаний в этот период рассказали сотрудники Тренинг-бутика.
По словам слушателей блока «Интернет и бизнес» многое из сказанного в течение дня было ими услышано впервые. В первую очередь это касалось практических рекомендаций со стороны разработчиков сайтов о том, что нужно делать, чтобы интернет ресурс приносил максимальную пользу компании.