Товарный поиск: игра по правилам
Открыл дискуссию Сергей Кузнецов, SmartUs, обозначив вопросы обсуждения, главный из которых сложные взаимодействия между поисковиками и сайтами.
Елена Филиппова (Auto.ru) объясняла, почему ее ресурс запрещает себя агрегировать поисковикам. Считает, что агрегаторы способствуют продаже товаров, однако, Auto.ru не продает машины, а продает услуги, т.е. «то же самое, что и агрегатор». «Наш контент очень быстро меняется, и присутствие устаревшей информации где-то в Рунете приводит иногда к судебным искам к нам со стороны пользователей». Докладчик рассказала про меры пресечения несанкционированного агрегирования объявлений, а также раскрыла пункты «мирного договора», по которым возможно сотрудничество с агрегаторами.
По словам Павла Черникова (КоммерсантЪ) Коммерсант «как поставщик товара заинтересован, чтобы этот товар как можно быстрее доставлялся пользователям», и агрегатор один из каналов доставки.
В свою очередь, Дмитрий Малин («Рамблер») рассказал про типы вертикального поиска, осветил позицию «Рамблера» на проблемы с тематическими сайтами, запрещающими себя агрегировать. Дмитрий считает, что боязнь ресурсов связана с их баннерной системой, учитывая, что с поисковика пользователь попадает на нужную ему страницу, минуя всю рекламу. «Не стоит противопоставлять поисковики и тематические сайты. Мы нужны друг другу, сейчас мы только притираемся, присматриваемся, - призвал г-н Малин. - «Рамблер» хочет работать с тематическими ресурсами и согласен заключить «мирный договор».
Спикеры сошлись во мнении, что нужно вырабатывать приемлемые для всех сторон схемы сотрудничества. «Задача всех, кто работает в интернете, сделать максимально комфортно для пользователя», - резюмировал г-н Кузнецов.