Рекомендательные системы – новый тренд Рунета
24 октября в рамках Недели Российского Интернета (RIW-2008) состоялся семинар «Рекомендательные системы — новый тренд Рунета: проблемы и выгоды». Мода на рекомендательные сервисы в последнее время распространяется все шире. Однако даже у специалистов в большинстве случаев четкое представление об этом функционале отсутствует.
Что такое рекомендательные системы? Для каких сайтов какой рекомендательный функционал лучше подходит и почему? И главное, как он конвертируется в дополнительную монетизацию ресурсов? На эти вопросы постарались ответить участники мероприятия.
Управляющий компании Имхонет, профессор ГУ ВШЭ Александр Долгин представил детальный обзор рекомендательных систем. «Рекомендательные системы, — пояснил докладчик, — это системы, которые помогают продавать или покупать. Рекомендация предполагает возможность направить человека в нужном направлении. При этом сами рекомендации могут быть как прямыми, так и косвенными».
Елена Кузнецова, руководитель интернет-портала «Афиша», провела презентацию проекта, помогающего в выборе развлечений. Афиша-сайт дает возможности редакционного и пользовательского выбора, а также предоставляет пользователям персонифицированные инструменты.
Начальник Управления развития услуг компании Акадо Иван Волченсков рассказал о том, зачем нужны рекомендательные системы, уделив особое внимание проблеме развития дополнительных сервисов. Благодаря рекомендательным системам потребители музыки, игр и программного обеспечения, становятся более лояльными — продажи продукции могут быть значительно увеличены.
Гендиректор социальной сети gooroo.ru Александр Пятигорский рассказал о том, как рекомендательные сервисы используются на рынке рекрутмента. А научный редактор журнала «Вокруг Света» Александр Сергеев представил академичный взгляд на проблему. Сам термин, однако, по мнению докладчика, не очень удачный и может ввести в заблуждение.